image 18 05 22 08 50 1

Игра-сложная деятельность для детей, она требует знаний, умной организации. А откуда ребенок получает знания? Этому ребенок учится сам через игру, чему должны научить и взрослые. У игры есть своя цель, план, специальные предметы и многое другое.


Игра – один из видов основной деятельности детей. Через игру ребенок получает много данных из жизни, формирует свои психологические особенности, то есть через игру ребенок получает знания. Специально организованные игры, в которых ребенок нуждается во внимании, расширяют его разум, мировоззрение, формируют его поведение, волю. По словам крупнейших психологов, ребенок будет как в игре, так и в труде, когда вырастет. Игра-первый шаг познания человеком жизни. В игре формируются жизненные, экологические, трудовые, психологические особенности маленького ребенка. Дети в процессе игры чувствуют себя свободными, проявляют любознательность, смекалку (ощущают, воспринимают, мыслят, сосредотачиваются, проявляют волю.) Погружаются в действие различных психологических ощущений. В игре ребенок находится в таком же чувстве радости и обиды, как и в самой жизни.
Основная деятельность, развивающая, воспитывающая дошкольника-это игра. Через игру ребенок знакомится с окружающей средой, человеком, их трудом, отношениями. Через игру развивается их мышление. В игре у детей формируются способности к общению с товарищами в разных ролях, к мыслительному ответу в игре, к воображению, воображению. Словесные игры развивают у детей мышление, память. Научатся пользоваться игрушками.
Специальная игра использует познавательные, развивающие игры, задания в зависимости от содержания организованной учебной деятельности, учит детей сравнивать предметы друг с другом, различать их по свойствам и узнавать их. Таким образом, ребенок осваивает программную задачу, соответствующую возрасту в группе.
Являясь ведущим в организации игры, дети ориентируются на умение играть, соблюдать правила игры и думать, играя в них, запоминают название или свойство предмета, развивают внимание, воображение, интересуясь игрой. Игры с предметами "чудо-мешок", «лист какого дерева?» и др.
При организации настольных игр используют домино, лото, картинки. Например: "составь картинку", "на что похож предмет", "назови одним словом", " 4-что больше?» и др.
Использование игр на уроках формирования элементарного математического понятия подходит для сочетания полученных детьми знаний с повседневной жизнью. Игра обогащает содержание урока, стимулирует воображение детей, расширяет их внимание. Заучивая и объясняя содержание стихотворений «считай», «десять пальцев», можно овладеть языком детей, сформировать логические системы мышления. С целью повышения активности детей целесообразно проводить каждый урок с вариативностью.
При регулярном использовании игр у детей появляется полная возможность упражняться в устном счете, совершенствовать логическую систему мышления, понимать. К их числу можно отнести народные игры. А именно: "в каких руках?", "Сколько копыт?", "Сколько листьев?» и др.
Чем более адекватна организованная тема и содержание игровых видов, тем больше возрастает ее познавательное, воспитательное значение. Его эффективное использование усиливает эффектность, привлекательность урока, повышает мотивацию и интерес детей к занятиям.
Ученый-просветитель Ахмет Байтурсынов сказал: "Чтобы быть не хуже других, мы должны быть образованными, богатыми и сильными. Нужно единство, чтобы быть сильным. Надо работать на этом пути". Актуальная проблема сегодняшнего дня в деле образования-воспитание образованного, компетентного, внимательного поколения, заботящегося о будущем страны. Воспитывать у детей доброту, справедливость, порядочность.